Star Challenge
Интенсив Полдень XXI век

Повышение мотивации школьников к учебе
через сюжетное приключение, где "пятерки" - ресурс для победы!
Программа реализуется в школах России при поддержке Фонда Президентских Грантов.
Проект "Проект "Полдень XXI век - система повышения мотивации школьников к учебе"
реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Исследования говорят, о том, что 65% школьников имеют невысокую мотивацию к учебе и чем старше класс, тем сильнее снижается мотивация.
Наша задача активировать внутренние мотивы подростка - познавательный, коммуникативный, эмоциональный, жажду достижений.
Для этого мы создали серию квест-интенсивов, которые направлены на развитие самостоятельности и коммуникативных навыков.
Формат мероприятия
Неделя квест-интенсива с поддержкой опытных наставников
Для кого?
Для школьников 7-11 классов
(с учетом календарно-тематического плана школы)
Какая цель?
Повышение мотивации школьников старших классов к обучению, развитие самоорганизации и взаимопомощи, формирование навыков soft skill для снижения нагрузки на учителей при очном и дистанционном обучении.
Календарь проекта
Сроки проекта 01.08 - 30.06 2024 г.
июль 2023
июль 2023
Проект стал победителем конкурса Президентских грантов
Наша команда АНО "Нота Бене" в партнерстве с ООО Информационно-инженерный инкубатор "Ай-Куб" получили грантовую поддержку ФПГ на реализацию проекта.
август 2023
август 2023
Пригласили к участию 14 школ из разных городов России
  • Липецк
  • Саратов
  • Калининград
  • Владивосток
  • Челябинск
  • Киров
  • Арамиль
  • Барнаул
  • Воронеж
  • Нижний Новгород
  • Краснодар
  • Омск
  • Москва
сентябрь-ноябрь 2023
сентябрь-ноябрь 2023
Обучение учителей на роль Наставников
20 учителей российских школ прошли бесплатное обучение на курсе "Учи играючи!" , чтобы применить на практике методики мотивации школьников к учебе. В течение всего проекта наставники получали методическую и консультационную помощь в телеграмм-чате и на регулярных онлайн-встречах.
ноябрь 2023 -
февраль 2024
ноябрь 2023 -
февраль 2024
Наставники провели первую игру экосистемы "Полдень XXI век"
Для вовлечения учеников и повышения мотивации к учебе через мотивы построения собственного будущего применили игру "Полдень XXI век: Компас новых профессий". Наставники проводили игры асинхронно по удобному им графику в течение учебного года. Участие в первом интенсиве приняли 1356 школьников 7-11 классов - сформировались команды, которые будут покорять космос в следующем этапе.
март - июнь 2024
март - июнь 2024
Наставники провели вторую игру экосистемы "Полдень XXI век"
Вторая игра "Полдень XXI век: Новый горизонт" по сюжету разворачивается в ближнем космосе. Чтобы накопить ресурсы для активного освоения Солнечной системы школьники осваивали темы школьной программы и "прокачивали" команду знаниями и умениями. Игру при поддержке нашей команды проводили обученные ранее наставники, асинхронно согласуя с КТП школы. Участие приняли 704 школьника 7-11 классов.
июнь 2024
июнь 2024
Как измеряли рост мотивации к учебе
Во-первых были собраны данные с цифровой платформы СОКРАТ об активности участников в тех или иных разделах школьной программы, их учебные достижения. Во-вторых участники заполняли анкету по методике Спилберга-Андреевой "Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению". В-третьих собрали обратную связь от Наставников, их оценку и рефлексию.
июнь 2024
июнь 2024
Провели итоговую онлайн-конференцию для участников системы образования
24 июня прошла онлайн-конференция ""Полдень XXI век - фиджитал инструменты повышения мотивации школьников к учебе", на которой мы подвели итоги проекта, а участники поделились опытом проведения мотивационных игр, результатами и лайфхаками.

Запись можно посмотреть ниже на этой странице.
2024
2024
Проект успешно завершен
Пригласим проголосовать за проект на сайте оценка.гранты.рф
Запись итоговой онлайн-конференции 24.06.2024
Онлайн-конференция "Полдень XXI век - фиджитал инструменты повышения мотивации школьников к учебе"
Темы:
  • Новые инструменты повышения мотивации подростков к учебе. Как превращать приключения в школьные достижения.
  • Результаты проекта за 2024 учебный год - эффект от внедрения игр экосистемы "Полдень XXI век" в образовательный процесс в школах в 10 городах России.
  • Как встраивать игру в школьную программу, чтобы она помогала учителю, а не отвлекала его.
  • Как связать темы школьной программы с профориентацией.
  • Отзывы учителей, которые попробовали систему в деле.
Билет на звездолет
Даже если ваша школа не подключилась к программе мы подберем формат участия вашего ребенка в космическом приключении,
для тренировки социальных навыков soft-skills,
ускоренного освоения школьной программы
и повышения мотивации к самообучению!
В чем изюминка?
Через приключения к достижениям!
Научно-фантастический сюжет о покорении космоса вовлекает подростков в привычную им игровую среду, где для победы нужно мобилизовать себя, решать задачи для понятной цели, объединяться в группы для взаимопомощи, воспринимать развитие себя как прокачку персонажа, получать не ограниченную оценку, а видеть прогресс по сравнению с собой в прошлом.
В конце каждого дня - обсуждаем прожитый опыт, что сработало, а что нет, учимся делать выводы, целимся на новые достижения.
Вовлечение
Вовлечение повышает мотивацию достижения.
Знания, полученные во время вовлеченного обучения, запоминаются лучше чем сухие факты из учебников.
Сосредоточенность
Сюжет игры позволяет абстрагироваться от повседневности, затеняет отвлекающие факторы, позволяет сосредоточиться на достижении цепочки задач, ведущих к заветной цели.
Интерес
Игра - привычная среда для ребенка. Метафора игры позволяет моделировать проектные ситуации мира взрослых, подготавливая к послешкольной жизни так, что подросток с азартом включается в гонку за знаниями.
Как и чему учим?
Месяц за неделю!
Проверенная методика позволяет освоить предметы школьной программы в увлекательной форме и в сжатые сроки. Форсированно и в одном кейсе проходим геометрию, биологию, русский язык, обществознание, алгебру, физику, историю, информатику. Тем самым формируем целостную картину мира. Спросите, не забудет ли ребенок все на следующий же день? Нет. Эмоционально заряженная и ярко окрашенная информация сохраняется в памяти лучше. Кроме того каждая тема урока будет соотноситься с игровой ситуацией или поворотом сюжета, выделяясь на фоне обычного заучивания несвязных параграфов.
По программе
Темы школьной программы подобраны так, чтобы соответствовать календарю тематического планирования для соответствующей четверти. Не будем топтаться на месте, будем рваться вперед!
Соблюдая режим
Не стоит задача приковать детей к компьютеру с утра до ночи. Учим выстраивать график, делать разминку, управлять своим ресурсом. Не будет лекций от и до, каждый будет работать в комфортном режиме.
Чувствуя поддержку
Ребята собираются в команды, объединенные общей целью. Один силен в математике, другой в русском. Возникли трудности - команда подтянет. Где не хватает ресурса команды - поможет наставник-игротехник.
Как учиться после?
Навык самоорганизации в подарок
Мир переходит к модели непрерывного обучения, когда доучиваться и переучиваться будет необходимо постоянно, чтобы успеть за новыми технологиями и социальными преобразованиями.
Среда свободных игровых взаимодействий стимулирует развитие ключевых навыков успешного и адаптивного специалиста будущего (soft skills):
Системное мышление
Отсутствие страха ошибок
Принятие ответственности
Доведение дела до конца
Коммуникабельность

Внутренняя мотивация к учебе имеет долгосрочный эффект, формирует привычку учиться всю жизнь, быть адаптивным, в то время как влияние родителей и школы со временем исчезнет.

Внутренняя мотивация - стремление к состоянию радости, вдохновения, удовольствия и удовлетворения от своих действий.
"Мотивированный ученик "гранит науки" не грызет, он его взрывает! Особенно если делает в составе "своей стаи" - референтной возрастной группы. Современные школьники получают активный игровой опыт еще до поступления в школу, и к любой говорящей голове с экрана выдвигают требование быть интереснее лучших видеоблогеров мира. Единственный способ учителю справиться с такими ожиданиями аудитории - превратить обучение в увлекательную игру."
Вадим Полюга
Руководитель i3.sсhool и АНО "Нота Бене"
"Работа в распределенных командах — это реальность сегодняшнего времени. И обучение, построенное на таком формате работы, несет в себе не только учебный результат, но и проверку "в полевых условиях" и тренировку soft skills; и межпредметную деятельность, и навыки планирования и ответственности за общий результат, и переворот самого подхода к обучению: от пассивно-слушающего к активно-постигающему. Обучение, к которому мы пока не привыкли, но о котором так много говорят."
Екатерина Бредихина
Старший методист-игропрактик проекта StarChallenge
Хотите получить презентацию интенсива Полдень XXI?
Укажите ваши контакты и мы пришлем презентацию мероприятия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Образовательная среда
Мы даем управление в руки самих подростков,
взрослый наставник психолог только направляет и поддерживает их. Процесс построен таким образом, что достичь цели игры в одиночку невозможно, поэтому подросткам необходимо работать в команде, развивая коммуникативные навыки и умение договариваться.
Проект проводится в разных городах параллельно, ученики не только общаются со своей командой,
но и онлайн с командами из других городов.
Развитие навыков и компетенций
Чему не учат в школе
1
Мотивация
То чего так не хватает в школьной программе. Интенсив настраивает целеполагание, дает простор для экспериментов, выделяет причинно-следственные связи - таким образом у ребенка складывается представление о своем влиянии на будущее. Находим ответ на вопрос "зачем это все учить" и побеждаем скуку уроков через приключения к достижениям!
2
Soft skills
Командная работа в быстро-меняющихся условиях, где нет готовых шаблонных решений, разгоняет те функции мозга, которые не задействуются в решении школьных задачек. Ежедневный разбор происходящего формирует понимание связи решений и последствий. Будущего специалиста будут оценивать не столько по оценкам в дипломе, сколько по умению усиливать команду проекта.
Уникальная методика
В приключенческий сюжет с выживанием колонии на неизвестной планете вплетены интересные управленческие, научные и инженерные задачи, которые предстоит решать посредством командной работы и применения знаний школьной программы.
Социальный симулятор
Игровая форма с десятками ролей, квестов и вызовов, нацеленная на социализацию подростков. Учим работать над проектом в команде, выдвигать гипотезы, чувствовать ответственность и анализировать результат.
Проектная деятельность
Мы даем возможность подростку почувствовать себя взрослым. Если отойти от игровых аналогий, участник интенсива устроился на новую работу и подключается к команде, которая реализует проект. Вносишь вклад в успех - молодец! Отстаешь - проси поддержку коллег! Можешь помочь - помогай! Делаем общее дело или победа достанется конкурентам!
Мир свободы
К победе ведет множество стратегий. Наставники-игротехники не вмешиваются в процесс, осуществляя мониторинг достижений учеников, обозначают реакцию "мира" на действия команд. Только в таких условиях вырабатывается самостоятельное мышление и умение анализировать полученный опыт.
Наши инструменты
Образовательная настольная игра Starchallenge
Позволит создать эмоциональную привязку новых знаний к игровому процессу, втянет подростка в решение задачи игры вместо "зубрёжки"
Профориентационная игра Компас Новых Профессий
Покажет как сегодняшние школьные решения могут повлиять на всю дальнейшую жизнь и из чего складывается выбор профессии
Образовательная платформа База незнаний - Сократ
Платформа включает в себя весь школьный материал за 5-11 классы. Позволяет работать асинхронно и в команде. Экономит силы и время педагога.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Партнеры и экспертиза
Подключайтесь
к программе интенсивов!
Школьная программа как увлекательное приключение!
Нажимая кнопку "Отправить заявку", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Кто организаторы?
Мы разрабатываем и внедряем новые технологии обучения детей и взрослых, для образовательных учреждений и бизнеса.
Развитие новых образовательных технологий для социализации, трудоустройства и поддержки детей, молодежи и малозащищенных групп населения
Наша команда
Организаторы и игротехники Star Challenge
  • Вадим
    Полюга
    Руководитель проекта
  • Наталия Клименко
    Администратор образовательной платформы
  • Юлия Пичугина
    Дизайнер
  • Яковлев Алексей
    Грант-менеджер
Ваш аккаунт-менеджер
Вадим Полюга
Руководитель проекта
+7 977 415 1900
game@i3.school
© 2007 Лагерь профессий будущего Star Challenge
проект реализуется с использованием гранта
Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Made on
Tilda